Казачий сполох |
Задайте вопрос атаману |
Методические рекомендациипо организации кадетских казачьих классовв общеобразовательных учреждениях Челябинской областиМетодические рекомендации по организации кадетских казачьих классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Челябинской области, подготовлены специалистами Министерства образования и науки Челябинской области, на основе законодательства Российской Федерации и опыта других регионов Российской Федерации в целях упорядочения деятельности и дальнейшего развития в общеобразовательных учреждениях Челябинской области кадетских казачьих классов. Необходимость разработки рекомендаций вызвана несформирвоанностью государственных механизмов, обеспечивающих создание и функционирование кадетских казачьих классов в общеобразовательных учреждениях. Рекомендации предназначены для руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений.
Введение
Коренные преобразования в стране конца XX – начала XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах жизни общества. Эти изменения привели к пересмотру ряда педагогических позиций, к необходимости модернизации школы, поиску новых форм организации и проведения учебно-воспитательного процесса. В обществе вернулся интерес к системе кадетского образования, к кадетским корпусам, первоначально задуманным как учебные заведения для подготовки высококультурных граждан-патриотов. Поиск оптимального варианта образовательной модели, сочетающей исторические ценности и традиции, современные достижения в сфере образования, позволяющие решать наряду с образовательными проблемами и многочисленные социальные проблемы детства, привёл к возрождению кадетского образования в России. Россия – многонациональное государство, имеющее многовековую историю, богатейшую культуру и духовные традиции. Многообразие национальных культур и конфессий, незыблемость духовных ценностей, эмоциональная открытость, геополитическое положение России являются одной из основ для формирования устойчивой системы сохранения культурных ценностей и укрепления духовно-нравственного единства российского народа. Важная роль в развитии российского государства, сохранении и развитии традиций воспитания в духе патриотизма и гуманизма принадлежит казачеству. Именно поэтому одной из приоритетных задач государственной политики является сохранение и развитие казачьей культуры. В настоящее время основными направлениями развития самобытной казачьей культуры являются: - разработка и реализация программ развития казачьей культуры; - культурно-образовательная, научно-исследовательская, музейная работа; - сохранение традиционной культуры казачества; - популяризация историко-культурного наследия казаков; - развитие самодеятельного художественного творчества казачества и создание условий для занятия творческой деятельностью на непрофессиональной (любительской) основе в государственных учреждениях культуры; - укрепление международного и межрегионального культурного сотрудничества казачества; - поддержка казачьих общественных организаций, деятельность которых направлена на патриотическое воспитание молодежи, сохранение традиционной культуры. Одним из важных направлений развития казачьей культуры является изучение и популяризация культурных казачьих традиций. Главную роль в реализации данного направления играет система основного и дополнительного образования, где в рамках ряда учебных предметов, спецкурсов, факультативов и кружков изучаются вопросы развития казачьей культуры. Мероприятия способствуют созданию условий для развития творческой инициативы казачьей молодёжи, выявлению и поддержки одаренных детей в казачьей среде, воспитанию у детей и подростков любви к родному краю, его культуре, традициям и обычаям, раскрытию и реализации творческих способностей молодёжи, созданию условий для популяризации казачьей культуры в обществе. В настоящее время остро встает проблема доступности кадетского казачьего образования. Ресурсным центром кадетского казачьего образования региона является динамично развивающееся общеобразовательное учреждение МОУ СОШ № 22 Челябинского городского округа. Однако многие семьи, которые хотели бы дать детям кадетское казачье образование, не имеют такой возможности. В данной ситуации реальным и оптимальным выходом является создание, функционирование и развитие системы кадетских казачьих классов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области. Это позволяет повысить доступность кадетского казачьего образования, удовлетворяя запросы населения на образовательные услуги такого рода, обеспечивать выполнение государственных целей и задач в области образования и воспитания детей. Несмотря на то, что в школах Челябинской области и других регионах России сформировался опыт организации кадетских казачьих классов, государственные механизмы их функционирования не сформированы. В связи с этим, специалистами Министерства образования и науки Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и опыта других регионов, в целях упорядочения деятельности и дальнейшего развития в общеобразовательных учреждениях Челябинской области кадетских казачьих классов разработаны данные рекомендации, которые направлены на формирование концептуальных подходов к вопросам повышения доступности и поддержания более качественного уровня кадетского казачьего образования в Челябинской области, стимулирование процесса создания кадетских казачьих классов различной направленности в социально-педагогическом пространстве региона, методическое сопровождение деятельности кадетских казачьих классов.
Основные понятия
В работе по организации кадетских казачьих классов в общеобразовательных учреждениях применяются следующие понятия: Кадетская школа (в соответствии с Типовым положением) – вид общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан. Кадетское образование – это обучение и воспитание обучающихся, направленное на интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптацию к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Кадетский казачий класс – класс общеобразовательного учреждения, в котором реализуется содержание начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, направленного на военную подготовку обучающихся, их духовно-нравственное и творческое развитие на основе культурно-исторических традициях казачества, создана воспитательная система военно-патриотической направленности и кадетский уклад жизни (форма одежды, построение, распорядок дня, традиции). Кадетский казачий класс является первой ступенью подготовки кадров для казачества, и в тоже время, учащиеся в нём (далее кадеты), не связывающие свои планы на будущее с казачеством, имеют возможность получить надлежащее воспитание по кадетской системе, в результате которого формируются духовные ценности и жизненные приоритеты личности, позволяющие в будущем успешно самореализоваться в жизни. Кроме того, получить основы военной подготовки и хорошую физическую закалку, приобщиться к здоровому образу жизни и самобытным ценностям казачьей культуры. Основными отличительными особенностями кадетского казачьего класса являются: казачий кадетский класс – военизированный, но не военный класс; форма одежды; символы разрабатываются с учётом спецификации казаков; проведение практических полевых занятий для кадетов 8-10 классов (по окончании учебного года); специфический уклад жизни, включающий в себе ежедневный утренний и вечерний смотры, ношение особой формы одежды (парадной, повседневной, полевой); усиленные занятия спортом, строевые тренировки; работа с кадетами офицеров казаков – воспитателей. Кадеты - обучающихся кадетских школ, кадетских школ-интернатов, кадетских классов общеобразовательных учреждений. Кадетство – явление, связанное с существованием организованного кадетского образования.
|
Казачьи сайты:Сайт Оренбургского войскового казачьего общества Сайт Магнитогорского городского казачьего общества "Станица Магнитная" Сайт "Российское казачество. Слава богу, что мы казаки!" Журнал "Братишка"Журнал "Российское казачество"
|
© mr-egoroff2014 |